417 часов жизни: инженеры изучили геймпад PlayStation 5 и выяснили причины дрифта

417 часов жизни: инженеры изучили геймпад PlayStation 5 и выяснили причины дрифта

 

 

Вскоре после старта продаж PlayStation 5 владельцы консолей начали жаловаться на дрифт стиков: геймпад думал, что игрок отдает команды, когда на самом деле этого не происходило. Инженеры iFixit разобрали контроллер PlayStation 5 и выяснили, в чем причина дрифта.

Есть три основных причины, приводящих к появлению дрифта стиков или ухудшению уже возникшего дрифта:

 

  • Положение каждого стика контролирует пара потенциометров. Со временем резистивный материал изнашивается и потенциометры начинают улавливать ложные сигналы. Примерно по этой же причине возникает дрифт у контроллеров Nintendo.
  • У стика есть подпружиненный механизм, помогающий ему всегда возвращаться в центр. Пружинка постепенно растягивается, центр смещается, но потенциометры об этом не знают — с их точки зрения стик просто немного движется.
  • Потенциометры постепенно покрываются слоем пыли, грязи и истершегося самосмазывающегося пластика, из которого изготовлен геймпад. Все это попадает на контакты и искажает сигналы.
  • 417 часов жизни: инженеры изучили геймпад PlayStation 5 и выяснили причины дрифта

     

    В процессе изучения контроллера DualSense выяснился важный момент: даже запланированный срок службы стиков довольно невелик. Для потенциометров, использованных в геймпаде, производитель гарантирует 2000000 циклов эксплуатации, это не очень много.

    В iFixit приблизительно подсчитали, что 2000000 циклов потенциометра закончатся через 417 часов, или 209 дней эксплуатации, если играть по 2 часа в день, то. Скорее всего, средний владелец PlayStation 5 играет немного больше, то есть геймпад может выйти из строя еще раньше.

    Так или иначе, если дрифт уже проявился, то сам по себе он не исчезнет. Иногда помогает разборка и чистка контроллера, более надежный вариант — заменить потенциометры или весь блок стика целиком. Здесь есть проблема: ремонтировать DualSense очень сложно.

     

    Нас удивляет, что производители консолей, как одержимые тратящие огромное количество часов на дизайн своих геймпадов, не хотят просто признать, что джойстик — расходный материал, и его надо спроектировать так, чтобы он легко заменялся. — iFixit

     

    Если у контроллера Nintendo стик держится на нескольких винтах, то у DualSense есть 16 пропаянных соединений. В iFixit считают, что справиться с заменой смогут только очень опытные специалисты.

     

     

    Источник: https://wtftime.ru/articles/113589/417-chasov-zhizni-inzhenery-izuchili-gejmpad-playstation-5-i-vyjasnili-prichiny-drifta