«Астрономические» суммы для издателей игр и низкие продажи: Джейсон Шрайер рассказал о причинах провала Google Stadia

Джейсон Шрайер рассказал о причинах провала Google Stadia

По данным Джейсона Шрайера, Google тратил десятки миллионов долларов на привлечение игр и планировал привлечь сотни тысяч подписчиков, но не смог.

Журналист-расследователь Джейсон Шрайер, который работал в Kotaku, а теперь входит в редакцию Bloomberg, со ссылками на анонимные источники в Google рассказал о причинах провала Stadia.

Выбрали из его материала главное.

 

Фил Харрисон, руководитель Stadia, раньше работал топ-менеджером Xbox и PlayStation и потому развивал облачный сервис как очередную консоль. Он позиционировал Stadia как будущее гейминга и как платформу, которая будет мощнее PlayStation и Xbox.

 

Остальные сотрудники Stadia понимали, что к осени 2019 года будут готовы далеко не все функции Stadia. Команда просила руководство назвать запуск в ноябре 2019-го бета-тестом, однако Харрисон отказался от этого предложения и настоял на полноценном релизе.
Руководство Stadia вдобавок потратило астрономические суммы на привлечение игр в сервис. Согласно источникам, на каждый порт игр вроде RDR 2 выделили несколько десятков миллионов долларов.

Однако старт Stadia в итоге оказался провальным: продажи специальных контроллеров и количество платных подписчиков оказались на «сотни тысяч» меньше ожидаемых.

Разработчики из внутренних студий Stadia надеялись исправить ситуацию, выпуская эксклюзивы, которые работали бы только в облачном сервисе и полностью использовали бы его возможности. Так, один из проектов источники Bloomberg описали как нечто среднее между Google Assistant и Tamagotchi.

Но реализовать эти планы не удалось — 1 февраля 2021 года Google закрыл свои студии по разработке игр и переключился на сотрудничество со сторонними издателями.

 

Источник: https://dtf.ru/gameindustry/655785-astronomicheskie-summy-dlya-izdateley-igr-i-nizkie-prodazhi-bloomberg-o-provalnom-starte-stadia