До 1440p на Series S и 1774p в среднем на Series X. ​​Digital Foundry изучила Xbox Series X-версию Gears 5

​​Digital Foundry изучила Xbox Series X-версию Gears 5 и рассказала об улучшениях на новой консоли

​​3 ноября специалисты из Digital Foundry выпустили разбор версии Gears 5 для Xbox Series X. Мы выбрали из материала главное.

В обновлении, как и в оригинальной игре, используется динамическое разрешение. В кампании оно держится в среднем на отметке 1728p, но может как подниматься до полного 4K, так и опускаться до 1080p — как и на Xbox One X. До нижней планки новая консоль доходит намного реже, чем старая. В 120-герцовом мультиплеере динамическое разрешение работает ещё более агрессивно.

В Microsoft рассказали Digital Foundry, что версия для Series S целится в 1440p и работает с аналогичными фреймрейтами. Однако специалисты Eurogamer считают, что это может означать просадки разрешения до 720p.

По картинке Gears 5 для Series X близка к ПК-версии с настройками уровня «Ультра» — это и текстуры более высокого качества, и кат-сцены в 60 FPS. Кроме того, улучшены тени, объёмное освещение, дальность прорисовки и отражения (теперь они есть на большем количестве поверхностей).
В игре используется глобальное освещение в экранном пространстве, которого пока нет на ПК, хотя оно и будет добавлено позже. Это софтверная технология рейтрейсинга, которая отслеживает движение лучей в экранном пространстве и даёт более реалистичное непрямое освещение. Функция работает только в геймплее, но не в кат-сценах.

Время загрузок сократилось более чем в четыре раза: от 45 секунд на One X до менее чем 10 секунд на Series X. И это без применения архитектуры Velocity.

Игра использует технологию Variable Rate Shading, которая помогает улучшить фреймрейт без потерь для качества картинки. Консоль в данном случае хуже прорабатывает области на экране, которые почти не видны игроку. Как отмечают в DF, эта технология экономит около 12% времени рендеринга кадра, позволяя повысить динамическое разрешение. Эта версия VRS работает намного лучше, чем предыдущая — из ПК-версии Gears Tactics.

 

Новая версия Gears 5 более активно использует технологию cone step mapping, добавляющую визуальной глубины 2D-текстурам. Разработчики потратили месяцы на то, чтобы сделать уровни более детальными.

В DF отмечают, что игра в целом ощущается намного лучше благодаря сокращённой задержке управления.
В кампании игра работает с более стабильными 60 FPS, чем на Xbox One X, однако при перемещениях на открытой местности консоль может выдать длинный кадр, создающий ощущение просадки. Разработчики говорят, что уже решают эту проблему. Схожие мини-просадки есть и в кат-сценах при переключении камеры — их тоже обещают исправить.

В мультиплеере игра работает почти в ровных 120 FPS.
Владельцы мониторов и телевизоров с поддержкой VRR не заметят даже небольших просадок, которые есть в игре. В DF отмечают, что благодаря переменному фреймрейту на самом дисплее все небольшие проблемы с производительностью визуально сглаживаются.
В DF отмечают, что радикальных отличий во внешнем виде обновлённой Gears 5 нет. Патч для Series X — это коллекция мелких улучшений, которые делают игру в целом краше. Впрочем, режим 120 Гц производит сильное впечатление.

 

https://dtf.ru/hard/247782-dinamicheskoe-4k-i-uluchshennoe-globalnoe-osveshchenie-razbor-obnovleniya-gears-5-dlya-xbox-series-x-ot-digital-foundry