«Ещё один пример провальной политики Sony»: что говорят разработчики игр для PS Vita о скором закрытии магазина

«Ещё один пример провальной политики Sony»: что говорят разработчики игр для PS Vita о скором закрытии магазина

«Ещё один пример провальной политики Sony»: что говорят разработчики игр для PS Vita о скором закрытии магазина

Нежелание платформодержателя сохранить библиотеку для портативной консоли обернётся исчезновением десятков игр, созданных специально для неё.

Недавно Sony объявила о скором закрытии серверов онлайн-магазина PlayStation Store для PS3, PSP и PS Vita. Игроки всё ещё смогут скачивать уже купленные игры, но всё остальное уйдёт в небытие.

Издание TheGamer поговорило с разработчиками игр для PS Vita о скором закрытии PlayStation Store для этой платформы. Реакции разнятся, но эта новость у всех вызвала лишь негативные чувства. Выбрали главное из материала.

«Ещё один пример провальной политики Sony»: что говорят разработчики игр для PS Vita о скором закрытии магазина

Том Педалино, разработчик LittleBigPlanet для PS Vita, сильно расстроился после новостей от Sony. По его словам, компания поступает неправильно: теперь игроки будут вынуждены пиратить интересующие их игры или покупать Б/У копии. Но Sony могла пойти путём Microsoft, которая делает всё для сохранения старых игр эпохи первого Xbox и Xbox 360.

Честно говоря, я думаю, что это настоящий позор. Мы сейчас находимся на том этапе развития индустрии, где компании даже не должны задумываться, сохранять ли игры для будущих поколений игроков или нет.

Игрокам, желающим попробовать эти игры, придётся скачивать их из сомнительных сайтов, а не напрямую из консоли, как это было раньше. Удаляя законный способ приобрести игру, издатели не оставляют игрокам другого выбора. Это особенно разочаровывает на фоне стратегии Microsoft, которая прилагает массу усилий для сохранения старых игр. И ведь у них всё получается.

Том Педалино
разработчик LittleBigPlanet для PS Vita


Трейлер Sir Eatsalot

Изменения в первую очередь коснулись тех, кто разрабатывал эксклюзивные игры для PS Vita. Например, два года назад немецкая студия Behind the Stone выпустила на ней платформер Sir Eatsalot. Некоторое время игра была доступна только на этой консоли, но разработчики вовремя поняли, что Sony окончательно забросила платформу.

Теперь Sir Eatsalot доступна на Nintendo Switch. По словам разработчиков, они сделали правильное решение — иначе три года труда пропали бы впустую.


Трейлер Licky The Lucky Lizard Lives Again

К сожалению, не у всех разработчиков есть время и ресурсы на портирование своих игр с PS Vita на другие платформы. Джон Берри, создатель условно-бесплатного платформера Licky The Lucky Lizard Lives Again, выпустил свою игру на этой консоли в 2017 году. При этом проект затачивался именно под эту платформу.

Теперь его игра исчезнет навсегда. Берри сильно разочарован решением Sony — и он не скрывает своих чувств.

Конечно, денег с этого я не потеряю, но я был сильно зол, когда узнал о закрытии PS Store для Vita. Я совсем не понимаю логики этого решения. Конечно, если бы у Sony была налаженная поддержка своих онлайн-элементов, то была бы возможность миграции или апдейта всех игр из отдельного магазина в единый для всех платформ компании.

Это ещё один пример провальной политики Sony в отношении своих сервисов. Отмечу, что я всего лишь делаю предположение.

Джон Берри
создатель Licky The Lucky Lizard Lives Again

Несмотря на отсутствие поддержки со стороны Sony, многие инди-разработчики планировали и дальше портировать свои игры на PS Vita. Например, студия Pablo Checa выпустила Task Force Kampas в сентябре 2020 года на Xbox One, PS4, Nintendo Switch и PS Vita.

Но через несколько месяцев игру нельзя будет купить на PS Vita, и разработчики уже снизили прогноз по прибыли на 20-40%. Кроме того, им пришлось отменить порт своей следующей игры, El Gancho, для этой платформы. В результате, Pablo Checa потеряла и время, и деньги.

Некоторым разработчикам придётся в спешке доделывать свои игры для PS Vita. Мигель Штернберг из Spooky Squid Games работал над портом Russian Subway Dogs для PS Vita, когда он увидел новости о скором закрытии магазина для этой платформы. Sony не предупредила об этом заранее ни его, ни других разработчиков.

По сути, это ещё одна головная боль для небольших студий, которым и так приходится несладко. Этот порт я действительно разрабатывал с любовью. PS Vita уже давно не приносит существенной прибыли, но это одна из моих любимых консолей, и я хотел выпустить на ней игру до закрытия PS Store.

Большую часть денег на портирование я уже потратил. Я впервые сейчас работаю над кодом для игры (раньше я только выступал художником), поэтому нет никаких гарантий, что я успею к сроку. Это сплошной стресс.

Мигель Штернберг
разработчик Russian Subway Dogs

Закрытие магазина для PS Vita напрямую коснулось и многих других разработчиков, планировавших выпустить свои игры на этой консоли. Теперь у них есть лишь два варианта: либо отменить порт, либо выпустить игру до закрытия PS Store.

Магазин PS Vita будет работать до 27 августа. Сервера PS Store для PS3 и PSP закроются ещё раньше — 2 июля.

Источник:
https://dtf.ru/games/688746-eshche-odin-primer-provalnoy-politiki-sony-chto-govoryat-razrabotchiki-igr-dlya-ps-vita-o-skorom-zakrytii-magazina