Больше пяти лет назад, вскоре после запуска Xbox One, глава подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил, что считает кадровую частоту более важной для игроков, чем разрешение. Не столь давно в интервью ресурсу Stevivor руководитель намекнул, что такая расстановка приоритетов сохранится и для Xbox Series X.
Спенсер старался избегать слов «разрешение» и «кадровая частота» и говорил о «количестве пикселей на экране» и «ощущениях от игр», но нетрудно догадаться, что руководитель имел в виду именно это. «Вместо того чтобы просто наращивать количество пикселей на экране, мы бы хотели сосредоточиться на том, как игры ощущаются», — сказал он.
PlayStation 5 и Xbox Series X будут поддерживать разрешение вплоть до 8К, но, очевидно, возможность поиграть в режиме с максимальным количеством точек на экране станет уделом ограниченного числа проектов. Судя по словам Спенсера, Microsoft не станет гнаться за этим показателем в ущерб кадровой частоте, но и не станет диктовать свои правила разработчикам.
«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в работе с нашей платформой, — продолжил он. — Они могли стремиться к 60 кадрам/с на Xbox 360 или к разрешению 4К при 60 кадрах/c на Xbox One X. Мы хотим предоставить разработчикам инструменты, с помощью которых они смогут экспериментировать. Кроме того, [консоль] нужно сделать достаточно мощной для того, чтобы на ней можно было пробовать разные варианты».
«Думаю, с Xbox One X мы достигли такого уровня, на котором игры выглядят потрясающе, но всегда можно что-то улучшить, чтобы они производили ещё более сильное впечатление, — считает Спенсер. — Однако для меня важно, чтобы игры ощущались так же здорово, как выглядели. В текущем поколении мы этого не достигли — в основном из-за ЦП, не соответствующего по мощности графической подсистеме. Именно поэтому мы не смогли добиться более высокой и стабильной кадровой частоты и испытывали проблемы с добавлением переменной частоты обновления [Xbox One получила поддержку этой функции в апреле 2018 года — прим.]».
Xbox One X будет поддерживать игры с частотой 120 кадров/c. Одним из первых проектов с такой особенностью может стать платформер Ori and the Will of the Wisps, который прежде (11 марта) появится на Xbox One и PC. Не исключено, что столь высокую кадровую частоту на новой консоли в основном будут поддерживать инди-проекты.
На прошлой неделе Спенсер побывал в Японии, где обсуждал с издательствами и студиями планы на 2020-й и последующие годы. Предполагается, что его визит также был связан с желанием Microsoft включить в состав Xbox Game Studios одну из азиатских компаний, о котором руководитель рассказал в конце прошлого года.