Фил делает разминку перед нанесением сокрушительного удара по Sony: «Мы думаем об ощущениях от игр»

Фил делает разминку перед нанесением сокрушительного удара по Sony: «Мы думаем об ощущениях от игр»

Больше пяти лет назад, вскоре после запуска Xbox One, глава подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил, что считает кадровую частоту более важной для игроков, чем разрешение. Не столь давно в интервью ресурсу Stevivor руководитель намекнул, что такая расстановка приоритетов сохранится и для Xbox Series X.

Спенсер старался избегать слов «разрешение» и «кадровая частота» и говорил о «количестве пикселей на экране» и «ощущениях от игр», но нетрудно догадаться, что руководитель имел в виду именно это. «Вместо того чтобы просто наращивать количество пикселей на экране, мы бы хотели сосредоточиться на том, как игры ощущаются», — сказал он.

PlayStation 5 и Xbox Series X будут поддерживать разрешение вплоть до 8К, но, очевидно, возможность поиграть в режиме с максимальным количеством точек на экране станет уделом ограниченного числа проектов. Судя по словам Спенсера, Microsoft не станет гнаться за этим показателем в ущерб кадровой частоте, но и не станет диктовать свои правила разработчикам.

«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в работе с нашей платформой, — продолжил он. — Они могли стремиться к 60 кадрам/с на Xbox 360 или к разрешению 4К при 60 кадрах/c на Xbox One X. Мы хотим предоставить разработчикам инструменты, с помощью которых они смогут экспериментировать. Кроме того, [консоль] нужно сделать достаточно мощной для того, чтобы на ней можно было пробовать разные варианты».

«Думаю, с Xbox One X мы достигли такого уровня, на котором игры выглядят потрясающе, но всегда можно что-то улучшить, чтобы они производили ещё более сильное впечатление, — считает Спенсер. — Однако для меня важно, чтобы игры ощущались так же здорово, как выглядели. В текущем поколении мы этого не достигли — в основном из-за ЦП, не соответствующего по мощности графической подсистеме. Именно поэтому мы не смогли добиться более высокой и стабильной кадровой частоты и испытывали проблемы с добавлением переменной частоты обновления [Xbox One получила поддержку этой функции в апреле 2018 года — прим.]».

Xbox One X будет поддерживать игры с частотой 120 кадров/c. Одним из первых проектов с такой особенностью может стать платформер Ori and the Will of the Wisps, который прежде (11 марта) появится на Xbox One и PC. Не исключено, что столь высокую кадровую частоту на новой консоли в основном будут поддерживать инди-проекты.

На прошлой неделе Спенсер побывал в Японии, где обсуждал с издательствами и студиями планы на 2020-й и последующие годы. Предполагается, что его визит также был связан с желанием Microsoft включить в состав Xbox Game Studios одну из азиатских компаний, о котором руководитель рассказал в конце прошлого года.

 

Оставьте комментарий