«Философия Toyota»: Digital Foundry о внутреннем устройстве PS5

«Философия Toyota»: Digital Foundry о внутреннем устройстве PS5

14 октября Ричард Лидбеттер из DF выпустил свой подробный комментарий по поводу ролика с полной разборкой PS5. Мы выбрали из его материала самые интересные моменты.

 

Консоль на видео Sony «препарирует» Ясухиро Оотори (Yasuhiro Ootori) — вице-президент по механическому дизайну PlayStation. Его имя можно встретить на многих патентах компании. И именно он первым показал пользователям устройство PS4 в 2013 году.
Лидбеттер отмечает разницу подходов Sony и Microsoft к подставкам. У Xbox она не снимается, а у PS5 для крепления в вертикальном положении используется большой винт, который трудно назвать изящным решением, но который наверняка справится со своей задачей.

Пропускная способность в 10 Гб/с у заднего порта USB-A на PS5 даёт повод предположить, что внешние SSD-приводы у консоли Sony смогут показать лучшие результаты, чем на Xbox Series X. У Series X USB-A ограничены 5 Гб/с.
У PS5 также куда более быстрый модуль Wi-Fi, чем у Series X, однако теоретическая скорость Wi-Fi 6 едва ли будет достижима в реальной жизни.

Sony значительно упростила процесс чистки PS5 по сравнению с таковым у прошлых её консолей. Устройство нового поколения можно избавить от пыли, сняв боковые панели и при этом не потеряв гарантию. Это приятный бонус.

 

У Лидбеттера есть вопросы к охлаждению внешнего SSD, который Sony предлагает вставлять в специальный порт. Возможно, работы находящегося неподалёку кулера не будет хватать. Впрочем, как эту проблему решил производитель, пока попросту неизвестно.
Размеры SoC PS5 составляют от 305 до 320 квадратных миллиметров против 360 квадратных миллиметров у Microsoft. Тут Sony заметно сэкономила, и отсюда мы имеем разницу в сырой производительности GPU.

Лидбеттер считает, что один из основных принципов дизайна PS5 — сокращение расходов. Если не считать жидкого металла, компания в основном использует проверенные временем методы, чтобы консоль было проще производить и она работала более предсказуемо. Sony использует в консоли большой кастомный кулер, но сами методы охлаждения во многом можно считать консервативным. PS5 можно было бы сделать меньше, но и стоила бы она значительно дороже.

Лидбеттер считает, что более хитрая конструкция Xbox Series X с двумя платами вместо одной обходится Microsoft заметно дороже, но зато и консоль у них меньше. При этом Sony активнее тратится на другие особенности устройства — вроде скорости Wi-Fi и портов USB.
Лидбеттер отмечает невероятную скорость кастомного SSD PS5 ещё до декомпрессии данных. Главным недостатком тут может стать ремонтопригодность. Если SSD сломается, придётся менять всю плату — так как диск в неё фактически впаян.

Блок питания у PS5 на 350 Ватт против 315 Ватт у Series X. Судя по всему, консоль Sony будет потреблять больше энергии, но насколько — пока трудно сказать.
В Digital Foundry отмечают, что ещё не получили PS5. И пока у них нет никакого эмбарго.

Вполне очевидно, в чём стратегия Sony с точки зрения аппаратного дизайна — сократить стоимость за счёт небольшого процессора, но повысить производительность за счёт более мощного питания, распределяемого между CPU и GPU по мере необходимости.

Отвод тепла здесь сделан с философией Toyota. Компания не пытается изобрести колесо (что можно сказать про Microsoft и Series X), а полагается на то, что уже работает, добавляя излишества там, где это необходимо.

 

Цена, которую мы за это платим — в размерах. Это будет воистину гигантская консоль, но Sony получит преимущество за счёт сокращения расходов на производство.

Ричард Лидбеттер
Digital Foundry

 

Источник:
Здесь указываем ссылку на источник

Оставьте комментарий Отменить ответ

Posting....
Exit mobile version