Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

10 ноября выйдет новое поколение консолей Xbox — Series S и X. В отличие от PlayStation 5 с её футуристичным дизайном, Microsoft избрала более простой и практичный подход — обе модели выполнены в виде прямоугольных минималистичных монолитов.

В издании Fast Company пообщались с командой, ответственной за дизайн Series S и X — они рассказали, как Microsoft пришла к такому решению и какая за этим стоит философия.

 

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

По словам главы подразделения Xbox Фила Спенсера, главная задумка состоит в том, чтобы консоль органично вошла в любое окружение. Ты покупаешь Xbox, ставишь его рядом с телевизором, а затем будто забываешь про то, что он вообще существует.

 

Вы распаковываете коробку, и это фантастическое ощущение — а затем, куда бы вы ни положили эту консоль, мы надеемся, что вы больше к ней не притронетесь, что вы не услышите от неё ни звука — и будете просто играть в хорошие игры. Она не должна быть в центре внимания.

Фил Спенсер
глава Xbox

В подтверждение слов Спенсера компания после анонса Xbox Series S рассказала о том, что «младшую» консоль можно было увидеть ещё в июне — она стояла на полке главы Xbox во время стрима. Как он и говорил, Series S не выбивалась из окружения. Идея работает.

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

Создавать дизайн новых Xbox начали в 2017 году. Команда состояла из пяти дизайнеров и шести инженеров — им предстояло разработать прототипы с учётом железа, которое тогда ещё даже не существовало. Авторы придумали множество макетов с самыми разными формами.

 

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

В одном из них угадывается дизайн оригинального Xbox One или Xbox One X. Другой напоминает виниловый проигрыватель. Третий — упаковку от пиццы. Авторы этих макетов стремились к большим, но плоским формам — из-за того, что производители консолей привыкли конструировать модели с единой материнской платой снизу и всем остальным железом с системой охлаждения сверху.

Впрочем, у инженеров был вариант разделить материнскую плату на две части — в таком виде вся «начинка» могла бы вместиться в высокую, но не такую широкую коробку. Благодаря этой конструкции потоки воздуха, вращаясь, могут охлаждать чипы, а это в свою очередь хорошо сказывается на производительности.

 

Такой макет, по словам главы команды дизайнеров Криса Куявски, назвали Tower — «Башня».

 

В какой-то момент мы осознали, что нужно принять решение. В целом сработают все варианты… и стоить они будут примерно одинаково. Но чего нам хотелось знать, так это то, заинтересуют ли они покупателей.

Крис Куявски
глава команды дизайнеров Xbox

 

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

После этого дизайнеры пошли по домам целевой аудитории, чтобы изучить их реакцию на разные макеты. Команда обошла Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Чикаго.

 

Мы общались с ними о гейминге в целом, как они используют свою консоль. […] Измеряли их комнаты, насколько далеко они садились к телевизору, следили за температурой для теплового исследования. А затем представляли им эти грубые коробки и невзначай спрашивали: если бы консоли следующего поколения были такой формы, что бы вы подумали?

Крис Куявски
глава команды дизайнеров Xbox

И среди всех вариантов победила именно «Башня». Не только из-за дизайна, который хорошо смотрелся, но и благодаря практичному форм-фактору. Да, Xbox Series X большая — но не настолько, чтобы не поместиться на полке.

 

Также команде предстояло придумать дизайн для консоли подешевле. Что авторы сделали, так это сохранили габариты «Башни», укоротив ширину и высоту. Получился макет под названием Slice — «Срез» или «Ломтик».

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

По словам команды, во главе угла дизайна Xbox лежит философия «умной геометрии». Это сочетание простых, но практичных форм — квадратов и кругов. Все компоненты внутри консоли так или иначе состоят из этих фигур: жёсткие диски квадратные, а кулеры — круглые. Иначе никак, и это проявляется через внешний вид Series S и X.

 

Ты начинаешь с чистой формы, а затем проявляешь личность [консоли] через её функциональность.

Крис Куявски
глава команды дизайнеров Xbox

 

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

Отличительной чертой обеих консолей стала минималистичная решётка для вентиляции — в Series X она слегка вогнута внутрь коробки. С первого взгляда и не заметишь, что на самом деле решётка состоит из двух слоёв — внешнего чёрного и внутреннего зелёного. Причём, чем ближе к центру, тем сильнее проявляется зелёный.

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

Он заметен не сразу — и, по сути, это как бы маленькая визуальная «пасхалка». По словам дизайнера Эрика Келтера, цвет становится виден лишь при «повторном сканировании глазами» внешнего вида консоли — и когда ты его замечаешь, дизайн как бы «предлагает тебе присмотреться и исследовать его». Это всего лишь два слоя пластика, и, тем не менее, решётка выглядит невероятно притягательно.

 

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

В случае же с Series S авторам пришлось поработать над тем, чтобы решётка вписалась в дизайн и не нарушила визуальный баланс. Дизайнеры долго обсуждали, какого цвета она должна быть, пока не пришли к контрасту белого и чёрного. По их задумке, это ещё сильнее упрощает внешний вид — ведь одна большая чёрная решётка воспринимается глазами лучше, чем множество мелких белых отверстий.

 

Это контринтуитивно — ведь если бы консоль была полностью белой, можно было бы сказать, что её дизайн простой. Но благодаря чёрному цвету мы скрываем сотни маленьких отверстий.

Крис Куявски
глава команды дизайнеров Xbox

Последним штрихом в работе над новым дизайном Xbox стал геймпад. Команда решила не менять внешний вид кардинально — чтобы «сохранить мышечную память десятков миллионов игроков» и охватить аудиторию побольше (в том числе детей — с маленькими руками).

 

После многочисленных тестов дизайнеры остановились на том, чтобы срезать по несколько миллиметров с верхних передних краёв и оформить триггеры в виде непрерывной кривой.

 

Философия «умной геометрии»: Дизайнеры Xbox Series рассказали публике, как создавался дизайн консолей

 

В итоге, по словам авторов дизайна, геймпад Xbox Series подойдёт 92% рук, в то время как у One — лишь 90%.

 

Мы хотели, чтобы вы взяли этот геймпад в руку и не поняли, что он изменился — при этом для кого-то помоложе он должен стать удобнее.

Крис Куявски
глава команды дизайнеров Xbox

Xbox Series S и X выйдут 10 ноября.

Источник:
https://dtf.ru/hard/212883-filosofiya-umnoy-geometrii-kak-sozdavalsya-dizayn-xbox-series-s-i-x

Оставьте комментарий