Хорошая новость для новых консолей — технология FidelityFX CAS от AMD превосходит DLSS 2.0 от Nvidia в PC версии Death Stranding

Хорошая новость для новых консолей — технология FidelityFX CAS от AMD превосходит DLSS 2.0 от Nvidia в PC версии Death Stranding

Сразу упреждаю вопрос причем тут консоли. Технология повышения четкости картинки AMD FidelityFX может использоваться консолями нового поколения для интеллектуального масштабирования изображения с сохранением высокой детализации. Это может быть очень полезной технологией, которая может существенно помочь разработчикам добиться максимально красивой картинки с минимальной нагрузкой на железо.

Nvidia имеет свою аналогичную технологию, которая более известна и разрекламирована — DLSS, которая уже есть в версии 2.0 и действительно впечатляет. Технология масштабирует разрешение с помощью алгоритмов машинного обучения достраивая кадр на основе информации, которую она получает с предыдущих аналогичных кадров. Иными словами DLSS 2.0 позволяет повысить разрешение картинки с 1440р до 2160р не просто растягивая имеющуюся картинку, но и увеличивая реальную детализацию. Результат может быть практически не отличим от нативного 4К разрешения, ну или различим в статике под лупой и то если ты работаешь в Digital Foundry.

Технология DLSS является очень серьезным козырем для Nvidia в конкурентной борьбе с AMD, считается что именно эта технология может помочь использовать трассировку лучей в высоком разрешении не жертвуя производительностью и при этом не ухудшая качество картинки.

AMD впрочем не сидит сложа руки и разработала свою альтернативу под названием FidelityFX, важной часть которой является функция Contrast Adaptive Sharpening, которая в том числе входит в число возможностей консолей нового поколения. Один из участников Radeon Community Team от AMD на Reddit так описал что это такое:

  • AMD FidelityFX это наш инструментарий для разработчиков позволяющий улучшить соотношение производительность/качество изображения.
  • Главная составляющая FidelityFX это Contrast Adaptive Sharpening, революционный метод повышения четкости деталей изображения без типичных артефактов и практически без снижения производительности, особенно на картах AMD RDNA.
  • Благодаря своей способности визуально реконструировать детали изображения в игровом процессе, FidelityFX часто сочетается с масштабированием изображения, позволяя достичь необходимого качества и детализации картинки используя меньшее разрешение рендеринга.

По оценке сайта Ars Technica в ходе обзора PC версии игры Death Stranding, FidelityFX обеспечивает немного лучшее качество картинки и производительность, нежели DLSS 2.0 в режиме «качество».

Обе технологии требуют внимательного разглядывания, чтобы распознать артефакты изображения и обе строятся на стандартной технологии временного сглаживания TAA, подразумевая, что они добавляют пиксели к изображению в меньшем разрешении одновременно органично сглаживая их. Но FidelityFX CAS сохраняет немного больше деталей в частицах и дожде от простого пожимания плечами мол ну ок, AMD чуть лучше, до уверенного кивка, что, мол, AMD выиграла этот раунд в отдельных моментах. Особенно преимущества AMD видно в катсценах, когда показ персонажа Сэма Бриджеса крупным планом сочетается с эффектами намокания поверхности.

Хорошая новость для новых консолей - технология FidelityFX CAS от AMD превосходит DLSS 2.0 от Nvidia в PC версии Death Stranding

Кадр выше взят с PS4 Pro, на нем можно заметить блеск частиц от дождя на поверхности мешка для трупа в нижней части кадра. Это тот тип деталей картинки, которую Kojima Productions очень хотела реализовать правильно, потому как студия просто одержима визуальным повествованием и именно в этот момент игрок сталкивается с мощной сверхъестественной силой. FidelityFX позволяет видеть этот кадр на ПК также как мы его видим на данном скрине с PS4 Pro. Nvidia DLSS же, к сожалению, не справилась в данном случае с этими эффектами и показала просто мешок с черной поверхностью. В других моментах в игре также наблюдались аналогичные упущения при использовании DLSS, но зачастую это происходило в ходе геймплея и было не так заметно.

В целом вывод авторов обзора Death Stranding на портале Ars Technica таков, что DLSS хуже справляется с реконструкцией мелких деталей картинки, построенных с использованием частиц. В этой ситуации FidelityFX демонстрирует лучшие результаты. Она обеспечивает в целом аналогичное общее качество картинки как и DLSS 2.0 в режиме «качество», сохраняя при этом больше мелких деталей и прибавляя 2-3 кадра в секунду к производительности. Для таких игр как Death Stranding, с большим количеством катсцен с крупными планами, это может быть серьезным преимуществом. И хорошая новость, что консоли нового поколения, основанные на архитектуре RDNA2 поддерживают данную технологию.

Что это значит для консольных игроков? То что покупая консоль можно не сильно переживать, поддерживает ли она честные 4К или нет. Технологии типа FidelityFX будут помогать разработчикам восстанавливать детализированное и четкое изображение из кадра меньшего разрешения, так что визуальную разницу с нативным разрешением нужно будет искать с лупой. Помимо этого она будет позволять обеспечивать более высокое качество сглаживания с минимальным ущербом для производительности, тем самым позволяя направить ресурсы GPU на повышение качества картинки в других аспектах. Также именно эта технология может позволить реализовать трассировку лучей в 4К при сохранении высокого уровня графических настроек.

В общем, новое поколение может характеризоваться не только высокой «сырой» производительностью консолей, но и максимально эффективным использованием вычислительных ресурсов за счет большого количества продвинутых алгоритмов рендеринга и обработки изображения.
 
Источник:

Apparently FidelityFX beats DLSS 2.0 in Death Stranding: Better Performance and Better Quality from Amd


https://arstechnica.com/gaming/2020/07/why-this-months-pc-port-of-death-stranding-is-the-definitive-version/

Оставьте комментарий