«Яндекс»: оборот игрового рынка в России достиг $2 млрд в 2019 году

«Яндекс.Кассы» при партнерстве Newzoo представили анализ российского игрового рынка. По их данным, оборот индустрии в РФ удвоился за пять лет.

Исследование компаний опубликовал VentureBeat.

 

Общие цифры

В 2019 году оборот российского рынка видеоигр достиг $2 млрд. В годовом выражении это рост на 15%. Аналитики отмечают, что по динамике он приблизился к темпам глобального роста индустрии. В целом, в 2014-2018 годах оборот в РФ ежегодно увеличивался в среднем на 20-25%.

 

"Яндекс": оборот игрового рынка в России достиг $2 млрд в 2019 году

 

  • Самая доходная категория игр — фритуплей. На нее приходится 47% оборота, то есть $940 млн. Ее выручка увеличилась на 4% в сравнении с 2018 годом.
  • Есть данные и по сегментам. Мобайл — самый быстрорастущий из них: в годовом выражении он увеличился на 29% и достиг $700 млн. Именно на мобильные игры приходится 34% российского оборота видеоигр.
  • Консоли за то же время выросли на 19%. В 2019 году этот сегмент принес рынку $240 млн.

 

"Яндекс": оборот игрового рынка в России достиг $2 млрд в 2019 году

 

Крупнейшие бренды

 

  • Аналитики составили список компаний и игр с наибольшим доходом в РФ. Они также являются лидерами по числу финансовых транзакций и объему аудитории.
  • Крупнейшие компании — Valve (благодаря Steam), Wargaming, Mail.Ru, Sony, Riot Games, цифровые магазины Origin и 4game. Российскую аудиторию также понемногу завоевывает китайский гигант Tencent.
  • Самыми доходными тайтлами названы World of Tanks, Fortnite, Call of Duty: Black Ops IIII, League of Legends, Dota 2, FIFA 19 и Honor of Kings.

Демография игроков

 

  • По данным «Яндекса», средний возраст российского игрока — 36 лет.
  • 60% мужчин и 39% женщин предпочитают игры для PC. В консольные версии играют 21% мужчин и 13% женщин. Отметим, что геймеры могут одновременно владеть и PC, и консолью.

 

"Яндекс": оборот игрового рынка в России достиг $2 млрд в 2019 году

 

Траты игроков

 

  • Средний доход на игрока вырос на 11% — до $41 (2,4 тысячи рублей). Ежемесячно он совершает в среднем три игровых покупки и трижды платит за донат стримерам. На все это у него уходит $15-$85 (1-5 тысяч рублей).
  • За последние полгода 81% платящих геймеров покупал различные внутриигровые товары.
  • При этом средний размер транзакции снизился на 2,7%. Сейчас он составляет $7 (451 рубль).
  • «Яндекс» связывает небольшое снижение объема транзакций с ростом числа ежегодных покупок на одного игрока (за год оно выросло на 14%). На транзакции повлияло и то, что российская аудитория все больше интересуется фритуплеем и бесплатными пробными версиями игр.
     

Оставьте комментарий