«Этого слишком мало»: директор дилогии Ori о SSD-накопителе в PS5 и Xbox Series X

«Этого слишком мало»: директор дилогии Ori о SSD-накопителе в PS5 и Xbox Series X

 

Пока многие хвалят наличие твердотельных накопителей в консолях следующего поколения, основатель Moon Studios и исполнительный директор дилогии Ori Томас Малер (Thomas Mahler) решил подойти к предмету обсуждению с другой стороны. Он отметил одну проблему накопителей в PS5 и Xbox Series X — объём памяти. По мнению руководителя, в современных условиях 1 Тбайта уже недостаточно.

На форуме ResetEra Томас Малер написал: «Есть один момент, который способен всех удивить. В наши дни 1 Тбайта слишком мало, поэтому следует готовиться к тому, что придётся грамотно распоряжаться свободным пространством на [PS5 и Xbox Series Х]. По крайней мере, пока не появятся новые итерации консолей [следующего поколения] с более ёмкими твердотельными накопителями. Недавняя Call of Duty занимает 170 Гбайт… Поэтому я сомневаюсь, что вы сможете иметь более 10-15 установленных на устройстве игр».

Томас Малер намекает, что в будущем размеры проектов будут только расти. Уже сейчас нередко встречаются новинки, которые занимают от 70 до 100 Гбайт. Кроме упомянутой руководителем Moon Studios Call of Duty: Modern Warfare, в список «тяжеловесов» можно включить ремейк Final Fantasy VII и The Last of Us Part II.

 

Напомним, PlayStation 5 включает кастомный PCIe 4.0 NVMe твердотельный накопитель объёмом 825 Гбайт, а Xbox Series Х оснащена NVMe SSD на 1 Тбайт.

_______________________________________________________________________________

 

Microsoft не зря сделала ставку на производительность, а не на быстрый SSD

 

PlayStation 5 медленнее Xbox Series X, зато обладает более быстрым накопителем. Как полагает основатель и креативный директор Moon Studios Томас Малер, Microsoft приняла правильное решение, сделав акцент на производительности своей консоли, а не на скорости ее накопителя.

 

Аргументы у Малера чисто математические. Накопитель PlayStation 5 примерно вдвое быстрее, чем у Xbox Series X; если допустить, что на одной консоли уровень загружается за 30 секунд, а на другой за 50, то эта скорость действительно имеет значение. Но в реальных играх такого времени загрузки наверняка не будет.

 

А с меньшим временем загрузки, считает Томас, разработчики могут решить не тратить время на дополнительную оптимизацию под более быстрый накопитель просто ради того, чтобы выгадать всего несколько секунд.

«Со всеми этими быстрыми SSD я чертовски уверен, что никто не будет делать вещи, загрузка которых потребует [порядка 50 секунд]. Предположим, что среднее время загрузки будет около 10 секунд, и великодушно скажем, что SSD PS5 окажется ровно вдвое быстрее XSX — словом, 10 секунд загрузки против 5 секунд.

 

Имейте в виду: как правило, загрузка это не простая перетасовка данных. Не уверен, буду ли я париться насчет экономии дополнительных пяти секунд, если взамен мне придется пожертвовать частотой кадров или разрешением.

 

Думаю, как раз на это и ставит Microsoft, выбирая большую производительность, а не более высокую скорость обмена данными.»

 

Преимуществами быстрого накопителя, уверен Малер, непременно воспользуются разработчики эксклюзивов: скорее всего, там вообще не будет экранов загрузки. Но авторы мультиплатформенных игр не будут так же упорно подстраиваться под железо PlayStation 5.

 

«Словом, я думаю, что в большинстве случаев на XSX игра будут чаще работать в реальном разрешении 4К и станут выдавать более высокую частоту кадров, а на PS5 загрузятся быстрее. Игрокам придется выбирать, что для них важнее.»

 

Источник:
https://3dnews.ru/1013674
https://wtftime.ru/articles/107865/mnenie-microsoft-ne-zrja-sdelala-stavku-na-proizvoditelnost-a-ne-na-bystryj-ssd/

Оставьте комментарий