Эволюция дашборда Xbox One

Как менялась графическая оболочка интерфейса Xbox One

Не секрет, что пользовательский интерфейс Xbox One претерпевал различные изменения в течение всего жизненного цикла консоли. Однако, на большинстве платформ конкурентов ситуация обстоит несколько иным образом. Внешние оболочки консолей Nintendo и Playstation практически никогда не претерпевали радикальных изменений в рамках одного поколения, в отличие от Xbox. С одной стороны, Microsoft заслуживает всяких похвал за постоянное внимание, развитие и поиск новых решений и принципов навигации на главном экране и меню консоли, но, с другой, из-за перехода на новый дашборд нам фактически заново приходится учиться пользоваться привычными функциями, даже если они стали ещё удобнее, чем были прежде.

 

Для начала давайте кратко вспомним то, что происходило на Xbox 360

В 2005 году на старте консоли пользователей встречал резкий и быстрый графический интерфейс «Blades», названный так из-за металлических кромок каждой панели меню, которые резко сменяли друг друга с характерным звуком, который невозможно забыть. Это был настоящий прорыв, после скромных возможностей оригинального Xbox.

 

 

Затем наступил 2008 год, Xbox Live развивался семимильными шагами, появились аватары и собственный мир для них — «New Xbox Experience» [NXE]. Обновлённый интерфейс NXE был более настраиваемым и совмещал игры со множеством других развлекательных приложений. Часть лезвий ещё оставались в некоторых местах, но на главной панели они были заменены вкладками, которые как бы накладывались друг на друга. В 2010 он был несколько модифицирован для Kinect, чтобы игроки могли использовать сенсор для управления в меню. И, наконец, в 2011 мы получили вариант «Меtro», который, отчасти стал прообразом дашборда Xbox One, до выхода которого оставалось буквально два года.

 

Эволюция дашборда Xbox One

2013 — выход консоли нового поколения Xbox One

Приборная панель Xbox One стала логичным продолжением последней итерации дашборда Xbox 360 «Меtro», а также сочетала в себе плитки Windows 8 с явным приоритетом в пользу мультимедиа-возможностей, Кинекта и телевидения. Для некоторых он ассоциировался с беспорядком, но такая оболочка позволяла параллельно с игрой использовать другие приложения, благодаря функции Snap, под которую даже выделили отдельной кнопкой на геймпаде.

 

 

К сожалению, как мы уже знаем, первоначальные представления Microsoft о том, как будет развиваться игровая индустрия оказались ошибочными и уже через два года появляется «New Xbox One Experience». Новый дашборд был явно сфокусирован на играх и во многом напоминал оболочку Windows 10 со строкой основных разделов меню в левой части экрана. Также появилась поддержка голосового помощника Cortana и постепенно начался отход от функции Snap, так как одновременная работа двух приложений не лучшим образом сказывалась на производительности и без того уже недостаточно мощной на тот момент консоли.

 

Наступает 2017 год, Microsoft окончательно отказывается от Snap и выкатывает новый «Fluent» дизайн. С его приходом пользователи получают новые возможности для сортировки контента, а обновлённый домашний экран был нацелен на отображение вашей недавней активности и более быстрый доступ геймеров к функциям сообщества. Также появилась возможность создавать отдельные блоки для приложения или игр в качестве, вместо того, чтобы прокручивать листы и меню в поисках контента. Со временем ещё появится отдельная вкладка для Xbox Game Pass, чтобы он всегда оставался в поле зрения игроков, как и Mixer.

 

 

И вот в 2020 году мы получаем новый вариант дашборда. За прошедшее время появилась новая функция FastStart, позволяющая запускать игры до того, как завершится их загрузка. Начиная с 2019 года участники программы Xbox Insider постепенно тестируют новый вариант прошивки системы, и начиная с 25 февраля 2020 года она становится доступной для всех пользователей Xbox One. Больше нет горизонтальной прокрутки и, связанных с этим, подгрузок. Теперь игроки имеют мгновенный доступ к разделам Mixer, Game Pass или Store, либо, вообще, могут отказаться от них. Более подробное описание обновления операционной системы Xbox One вы можете почитать на официальной странице.

 

Эволюция дашборда Xbox One

Поскольку жизненный цикл Xbox One уже идёт к своему логическому завершению, то вполне вероятно предположить, что перед нами, скорее всего, конечная концепция дизайна и пробный вариант того, каким может быть дашборд на новом поколении консолей Xbox. Запуск Xbox Series X состоится в конце 2020 года, нам уже известны его основные характеристики и функции, одной из которых станет обратная совместимость со всеми предыдущими поколениями консолей Xbox, что, возможно, найдёт своё отражение и в его интерфейсе.

 

Оставьте комментарий