Почему Microsoft собиралась увеличить цену на Gold, а потом отказалась от этого — мнение аналитика Даниэля Ахмада

Почему Microsoft собиралась увеличить цену на Gold, а потом отказалась от этого — мнение аналитика Даниэля Ахмада

Почему Microsoft собиралась увеличить цену на Gold, а потом отказалась от этого — мнение аналитика Даниэля Ахмада

Вечером 22 января Microsoft объявила о повышении цен на подписочный сервис Xbox Live Gold: стоимость месяца его использования должна была вырасти на доллар, трёх месяцев — на пять долларов, шести месяцев — на 20 долларов. После этого подписка на Xbox Live Gold на полгода стоила бы 60 долларов.

 

Microsoft объяснила, что стоимость сервиса не менялась около 10 лет, и компании пришлось повысить цену, чтобы и дальше поддерживать XLG. Однако уже 23 января, после критики со стороны игроков и профильных СМИ, Microsoft объявила, что не станет менять цены на Xbox Live Gold и что в ближайшие месяцы уберёт плату за мультиплеер в условно-бесплатных играх на консолях Xbox.

 

В том, для чего Microsoft понадобилось повышать цену на Xbox Live Gold и почему компания так быстро отказалась от этой идеи, попытался разобраться старший аналитик Niko Partners Даниэль Ахмад. Выбрали главное из его треда.

Главная задача Microsoft сейчас — развитие не только консолей, а всей экосистемы Xbox, и подписки Game Pass как основной точки входа в эту экосистему.

Эту стратегию становится всё сложнее реализовать в краткосрочной перспективе: у Game Pass уже 15 миллионов подписчиков, большая часть которых — владельцы Xbox. Охватить аудиторию других платформ сейчас не удаётся, в том числе потому, что у Microsoft пока нет стабильного потока AAA-игр, доступных в Game Pass сразу после их выхода.
Чтобы привлечь новую аудиторию, Microsoft выпустила Xbox Series S — недорогую консоль, ориентированную именно на Game Pass, — а также планирует развивать подписочный сервис через облачный стриминг на iOS и на телевизорах со Smart TV.

Но пока у Microsoft остаются проблемы с поставками Xbox Series S, повсеместным обеспечением облачного стриминга и регулярным выпуском AAA-игр, компании нужно активнее переводить на Game Pass пользователей Xbox Live Gold.
Однако если просто убрать Xbox Live Gold, его подписчики могут и не перейти на Game Pass, а если сделать XLG частью стандартной подписки на Game Pass, у игроков будет меньше причин оформлять более дорогую подписку на Game Pass Ultimate.

Поэтому Microsoft решила увеличить цену на Xbox Live Gold. Теоретически это было беспроигрышное решение: игрокам стало бы выгоднее переходить на Game Pass Ultimate, а те, кто решили бы остаться подписчиками Xbox Live Gold, стали бы приносить компании больше денег.

Отказаться от этой идеи Microsoft решила потому, что она действительно обращает внимание на критику и помнит свои неудачи с продвижением Xbox One. Чтобы сгладить недовольство игроков, Microsoft сделала анонс об отмене платы за мультиплеер в условно-бесплатных играх, который готовился на протяжении нескольких месяцев.

Microsoft по-прежнему стремится увеличить свою выручку с пользователей Xbox и продолжит исследовать возможности для этого.

 

Источник:
https://dtf.ru/gameindustry/620121-pochemu-microsoft-sobiralas-uvelichit-cenu-na-gold-a-potom-otkazalas-ot-etogo-mnenie-analitika-danielya-ahmada