Работа со студиями, успехи в Азии, уверенность в Halo: главное из интервью Фила Спенсера

Работа со студиями, успехи в Азии, уверенность в Halo: главное из интервью Фила Спенсера

 

Глава Xbox также упомянул, во что в последнее время играет — он перепрошёл Halo 3: ODST, а теперь на максимальной сложности играет в Halo Reach.

Фил Спенсер дал масштабное интервью изданию GameSpot. В нём он, среди прочего, рассказал о своих первых впечатлениях от Elden Ring, но помимо этого прокомментировал многие другие вопросы, связанные с игровым подразделением Microsoft. Выбрали из материала главное.

 

При выходе Xbox One у игрового подразделения Microsoft не было понимания своей идентичности и политики — команда не была уверена, что ей нужно было концентрироваться на ТВ-возможностях консолей. Сейчас же игровой отдел компании сформулировал для себя две главных задачи: заботиться о потребностях игроков, в первую очередь долгосрочных, а также развивать Xbox не в рамках отдельных поколений, а как экосистему.

По мнению Спенсера, для развития критически важно принимать долгосрочные решения и вместе с этим оценивать текущую ситуацию и реагировать на запросы аудитории. Поэтому Microsoft развивает многолетние проекты вроде облачного стримингового сервиса xCloud, а также старается учитывать предпочтения игроков — как это было при росте популярности условно-бесплатных игр. Microsoft и другие платформодержатели опасались, что F2P-игры приведут к смерти консолей, однако в итоге вышло наоборот: условно-бесплатные игры помогли увеличить пользовательскую базу консолей.

Спенсер не считает серьёзной проблемой небольшую стартовую линейку игр на выходе консолей. По его словам, сейчас преимущество и главное отличие Xbox Series X|S от других консолей — это Game Pass. Однако со временем на устройствах Microsoft появятся и новые игры, и тогда пользователи смогут открыто сравнить Xbox Series X|S с PS5.

Гораздо большей проблемой Фил Спенсер считает превышение спроса над предложением и, соответственно, нехватку консолей на старте продаж. Ему хотелось бы, чтобы начальный тираж Xbox Series X|S был больше и консоли смогли бы сразу приобрести все желающие.

Фил Спенсер признал, что для Microsoft было ошибкой показывать первый геймплей Halo Infinite в конце июля 2020-го, а через две недели — откладывать выход игры на неопределённый срок. Глава Xbox сам хотел, чтобы новая Halo вошла в стартовую линейку Xbox Series X|S, и переживал из-за её переноса. Однако он по-прежнему уверен в разработчиках из студии 343 Industries.

По словам Спенсера, у команды есть чёткое видение того, как надо развивать Halo Infinite и франшизу в целом — так, 343 Industries не собирается делать серию более мрачной и реалистичной, потому что у Halo уже сложился свой визуальный стиль.

 

Сообщения СМИ об уходе руководителей разработки Halo Infinite не обязательно отражают проблемы в студии и в создании игры, так как подобные решения обычно принимаются за несколько месяцев до официальных анонсов.

Фил Спенсер недавно перепрошёл с друзьями Halo 3: ODST, а сейчас в кооперативе проходит Halo: Reach — на максимальном уровне сложности, Legendary. У разработчиков Halo Infinite есть футболки с Крейгом, а сам этот персонаж станет частью лора Halo «на многие, многие десятилетия». Возможно, его изображения удастся найти в разных играх Microsoft.

 

Принимая решение о покупке студий разработчиков игр, Microsoft исходит в первую очередь не из потребности в диверсификации своего бизнеса, а из того, с кем ей интересно работать. А в дальнейшем не ограничивает разработчиков творчески — так, компания не собирается принуждать Double Fine делать игры только в духе Psychonauts и без «взрослого» возрастного рейтинга M.

Информация о возможном приобретении Microsoft японских студий по разработке игр не подтвердилась — Спенсер заявил, что по крайней мере он лично не участвовал в переговорах об этом. Однако ему нравится сотрудничать с авторами из Японии и потому он рад, что в составе Zenimax к Microsoft присоединилась Tango Gameworks.

Microsoft относится к японскому и азиатскому рынку в целом серьёзнее, чем раньше. Xbox Series X|S появились в Японии одновременно со всем миром, и старт в стране оказался успешным — всю партию для предзаказов раскупили почти мгновенно, а общее количество предзаказов новых консолей превысило продажи Xbox One в Японии за 2019 год.

PS5 у Фила Спенсера пока нет, хотя ему довелось опробовать несколько игр на девкитах консоли Sony. Глава Xbox отметил, что Sony и Microsoft создали разные устройства, и это нормально. Он пожелал удачи команде PlayStation и заявил, что с нетерпением ждёт, когда получит полноценную PS5.

 

Источник:
https://dtf.ru/gameindustry/254850-rabota-so-studiyami-uspehi-v-azii-uverennost-v-halo-glavnoe-iz-intervyu-fila-spensera