Разбор некстген-версии Control от Digital Foundry

Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry

Хорошая производительность и лучшее соотношение качества картинки к стоимости железа.

1 февраля специалисты из Digital Foundry выпустили первый ролик о некстген-версии Control. На текущий момент сотрудники Eurogamer получили как копии для Xbox Series, так и для PS5, однако первое видео в большей мере посвящено именно версии для консоли Sony.

 

Алекс Батталия считает, что в момент своего релиза Control уже была во многом игрой следующего поколения, и речь не только о рейтрейсинге, но и о комплесной системе разрушения, а также о динамических эффектах объёмного дыма (после убийства противников он ведёт себя как жидкость, зависшая в воздухе). Кроме того, в игре вместо кубических карт используются поля расстояний со знаком — они позволяют показать в отражениях объекты, находящиеся за кадром, без RTX. Все эти задачи упирались в слабый CPU PS4 и Xbox One, а также в низкую пропускную способность их дисков.

На PS5 и Xbox Series X обновлённая игра работает в 1440p — с двумя режимами: 60 FPS (без рейтрейсинга) и 30 FPS (с рейтрейсингом). На Xbox Series S только один вариант — 900p 60 FPS без рейтрейсинга.

Режим 60 FPS на PS5 работает по большей части стабильно — просадки появляются в самых тяжёлых сценариях. Режим 30 FPS также получился качественным — с ровным фреймпейсингом и редкими просадками в 2-3 кадра во время тяжёлых боёв и в кат-сценах.

На PS5 скорость загрузок в 3-7 раз выше, чем на PS4 Pro.

На консолях Xbox Series с производительностью всё в порядке, однако на них всё-таки заметны микрофризы, которые были свойственны версиям прошлого поколения и ПК. Алекс Батталия считает, что это связано с более низкой пропускной способностью I/O у устройств Microsoft.

Рейтрейсинг на консолях заметно уступает таковому на ПК (в отражениях используется шахматный рендеринг, рейтрейсинговых контактных теней нет), однако по соотношению качества картинки и стоимости железа они определённо впереди. На PS5 есть в том числе отражения с эффектом прозрачности на стёклах, и переключение в этот режим делает картинку в целом более стабильной — исчезают все артефакты SSR по краям модели главной героини.

Чтобы обеспечить хорошую производительность, разработчикам пришлось урезать LOD — объекты на большой дистанции стали менее детальными. Такой вариант лодов на ПК нельзя получить даже снизив настройки до минимума. Однако это не сильно влияет на восприятие картинки.

 

Настройки PS5-версии игры
Само собой консоль, не может соревноваться с мощными ПК, так что разработчикам пришлось пойти на жертвы.


 

Все остальные скрины можно посмотреть в источнике.

Источник:
https://dtf.ru/hard/628431-glavnoe-iz-tehnicheskogo-razbora-nekstgen-versii-control-ot-digital-foundry