"Разочарование": Bethesda и Мик Гордон неприятно разошлись, композитор не будет работать над DLC к DOOM Eternal

«Разочарование»: Bethesda и Мик Гордон неприятно разошлись, композитор не будет работать над DLC к DOOM Eternal

«Разочарование»: Bethesda и Мик Гордон неприятно разошлись, композитор не будет работать над DLC к DOOM Eternal

Пару недель назад вокруг релиза саундтрека к игре DOOM Eternal разгорелся скандал, вызвавший серьезную озабоченность фанатов популярной серии шутеров. По сети поползли слухи о том, что Мик Гордон и Bethesda поругались настолько сильно, что австралийский композитор отказался снова работать с командой создателей DOOM. Как нельзя вовремя подоспело открытое письмо исполнительного продюсера id Software Марти Стрэттона, проливающее свет на ситуацию вокруг музыкального альбома к DOOM Eternal.

Свое письмо он начал с краткого обзора ситуации между Гордоном и id Software, а также изложил критические замечания, которые в течение этого периода получила команда и ведущий дизайнер звука в частности. Стрэттон заявил, что он был вынужден рассказать всю историю ввиду того, каким образом случившееся отражается на студии.

«Мы получаем сообщения о том, что небрежно или неуважительно отнеслись к игровой музыке. Некоторые предполагали, что Мик не получил необходимого количества времени или креативной свободы для создания чего-то совершенно иного или лучшего. Дело в том, что ничего из этого не является правдой».

По словам Стрэттона, Bethesda и id Software ранее никогда не обсуждали вопрос о прекращении сотрудничества с Гордоном, поэтому недавнее резкое сообщение композитора удивило их. И, по всей видимости, обидело.

«Мы изо всех сил старались связать некоторые наиболее тесно связанные процессы разработки, в то время как коммуникация в рамках решения проблем стала причиной подрыва доверия. В случае с нашей студией это привело к образованию нестабильной модели производства с факторами неопределенности и риска для проекта».

Как утверждает Стрэттон, в январе 2020 года id Software и Гордон договорились, что к началу марта последний подготовит как минимум 12 полностью готовых музыкальных треков для альбома. Композитору был предоставлен полный творческий контроль. Но в феврале он написал разработчикам, что на завершение процесса и реализацию всего задуманного ему потребуются дополнительные четыре недели. Тогда же Гордон отметил, что лишний месяц позволит ему свести до 30 композиций общей продолжительностью в районе 120 минут.

Эти условия удовлетворили студию. Покупателям коллекционного издания DOOM Eternal сообщили, что саундтрек они смогут загрузить позже.

Но в начале апреля Стрэттон попросил ведущего дизайнера звука Чэда Моссхолдера, трудящегося непосредственно в id Software, начать работу над запасным планом, который включал в себя использование для сведения альбома сжатых версий музыкальных файлов.

Сжатые версии используются в игре, и к ним у id Software был доступ, тогда как несжатыми, исходными и более динамичными, располагает только Гордон, который и записывает их лично у себя в студии.

После того, как Стрэттон дал задание Моссхолдеру, он написал об этом Гордону и напомнил о приближающемся дедлайне. В ответ композитор согласился совместить на альбоме свои версии треков, которые успеет закончить, с миксами от Моссхолдера.

Однако в день очередного дедлайна Гордон сообщил, что еще не реализовал задуманное и ему потребуется еще больше времени. Для Bethesda это было неприемлемо по той причине, что ей грозили потенциальные неприятности — если товар не соответствует описанию, то покупатель вправе запросить возврат средств.

В итоге, как утверждает Стрэттон, id Software получила от Гордона меньше 10 треков, причем большая часть была выполнена в жанре эмбиент, а это не то, чего ожидали фанаты.

В финальный релиз саундтрека вошли всего две композиции от Гордона — id Software спешила, поэтому ей пришлось использовать запасной вариант от Моссхолдера.

Этот «запасной вариант», как уже показала история, не понравился многим пользователям, а сам Гордон демонстративно открестился от него в социальных сетях, хотя, как утверждает id, ему показывали саундтрек перед релизом.

После выхода альбома и замечаний Гордона на просторах сети Стрэттон связывался с композитором и тот объяснил, что ему не понравился альбом и упоминание Моссхолдера в качестве второго автора. В ответ продюсер напомнил музыканту, что id Software изначально не собиралась сама заниматься саундтреком, поэтому и привлекла его. Но в итоге ей пришлось трудиться в полевых условиях, располагая только сжатыми версиями композиций и не имея представления о видении Гордона для этого альбома. Сам он затянул процесс.

«Что касается упоминания Моссхолдера как соавтора музыки, то мы этого не делали. Композитором значится только Гордон, а Моссхолдер идет как второй исполнитель на треках, которые для альбома сводил лично он. Так мы четко показали фанатам, кто чем занимался. Мы не могли приписать Мику всю работу, проделанную другим человеком», — объяснил продюсер.

Итог всей этой истории таков: Bethesda и id Software любят творчество Гордона, но разочарованы сложившейся ситуацией не меньше, чем простые игроки. Они решили не сотрудничать с композитором в рамках создания DLC для DOOM Eternal. Там его музыки не будет. Будущее же туманно — сам Гордон ранее отвечал фанатам, что вряд ли вернется еще к работе с id Software.

«Я не меньше всех остальных разочарован тем, что сложилась такая ситуация, но как мы уже неоднократно делали это ранее, мы адаптируемся к меняющимся обстоятельствам и занимаемся подбором наиболее уникальных и талантливых людей в индустрии, с которыми можно будет сотрудничать.

Сотрудничество с Миком приносило удовольствие всей нашей команде, и мы уверены, что он будет радовать своих поклонников еще много лет», — написал в заключении Стрэттон.

Гордон пока не отреагировал на откровения Стрэттона в публичном пространстве.
 
Источник:
https://gamemag.ru/news/145955/doom-eternal-soundtrack-addressed

Оставьте комментарий