Sony — «важнее не количество проданных экземпляров, а число активных пользователей»

Совсем недавно стала известна себестоимость компонентов консолей нового поколения Playstation, примерно 450$. В следствии этого аналитики предполагают, что стоимость консоли составит не менее 470$. 

 

По прошлому опыту — PS4, выпущенная в 2013 году по розничной цене $399, по оценке IHS Markit, обходилась в производстве в $381. С учётом себестоимости в $450 и аналогичной валовой прибыли, розничная цена PlayStation 5 должна составить не менее $470. По мнению аналитика Macquarie Capital Дамиана Тхонга (Damian Thong), такую консоль было бы трудно продать потребителям, учитывая, что самой дорогой системой Sony в настоящее время является PS4 Pro стоимостью $400 и покупатели часто делают выбор в пользу базовой версии. 

 

На данные прогнозы, с небольшой критикой отреагировал исполнительный директор Sony Кеничиро Йошида:

 

О бизнесе следует судить по количеству активных пользователей, а не по объёмам проданных аппаратных единиц. Некоторые руководители Sony считают, что в случае необходимости они должны продавать новую консоль в убыток, чтобы соответствовать цене Microsoft, тогда как другие предпочли бы зарабатывать деньги и на самой консоли, как это было в случае с PS4.

 

Казалось бы, ничего необычного, однако, четыре года назад (в июне 2016 года) Фил Спенсер заявлял примерно тоже самое, но данное высказывание не одобряли, как пользователи, так и некоторые компании, ссылаясь на продажи PS4:

 

«Число людей, зашедших в Xbox Live за последний месяц, с Windows, Xbox 360 или Xbox One, — это критический показатель, с помощью которого наша команда оценивает  успех, потому что именно это важно для наших партнеров. И партнеры, и простые пользователи хотят видеть большое количество активных игроков, — заявил Спенсер. — Этим и должно измеряться качество любого сервиса. Тем, сколько у вас активных пользователей, а не тем, сколько консолей удалось продать. Если я продал консоль два года назад, а она у вас в шкафу пыль собирает, игрокам от этого не лучше».

Такие совпадения для Sony стали довольно частым явлением и тут возникает вопрос: может ли означать это то, что в следующем поколении Sony и Microsoft поменяются местами, как это было на старте 7-го поколения консолей?  

 

Оставьте комментарий