Сотрудник Microsoft отказался от прямого сравнения Xbox Series X с PS5 и поделился мыслями о мощности, играх и цене

Сотрудник Microsoft отказался от прямого сравнения Xbox Series X с PS5 и поделился мыслями о мощности, играх и цене

 

Должность Джейсона Рональда подразумевает управление структурой Microsoft и принятие решений в области программного обеспечения Xbox Series X. В качестве партнёр-директора он возглавляет разработку консоли следующего поколения, которая должна выйти к рождественским праздникам 2020 года. Инженер стоял у истоков и участвовал в создании Xbox Series X от начала и до конца, поэтому никто не знает консоль так, как он.

 

Разработчик дал большое интервью порталу Eurogamer, где рассказал обо всём: от мощности до цены, а также постарался развеять беспокойство по поводу грядущей библиотеки системы. Подробный пересказ беседы ищите ниже.

 

Нововведения

Сотрудник Microsoft отказался от прямого сравнения Xbox Series X с PS5 и поделился мыслями о мощности, играх и цене
Xbox Series X — это не только необузданная мощь, но ещё инновации: трассировка лучей для отображения объёмного освещения, зрелищных эффектов отражения и более качественных теней и звука. Microsoft предоставляет разработчикам множество инструментов, которые повышают эффективность в области программирования, необходимого для раскрытия мощи консоли.

 

Однако настоящим нововведением с точки зрения игрового процесса и геймдизайна станет скорость передачи данных на ЦП, обеспечиваемая системой ввода-вывода (I/O). Именно её ограничения зачастую оказывают существенное влияние, становясь узким местом при создании игр текущего поколения.

 

Разработчикам приходится менять своё творение, работая в рамках ограничений. Для них инженерная команда внедрила в архитектуру Xbox множество технологических новинок, например SSD NVMe.

Одной из первых технологией воспользовалась студия Bloober Team, создающая психологический хоррор The Medium. В игре необходимо постоянно переключаться между двумя мирами — реальным и духовным, что вызывало у разработчиков большие проблемы. В течение долгих лет польская команда не могла воплотить свою задумку в реальность, пока, наконец, барьеры не рухнули. Именно поэтому The Medium выйдет исключительно на Xbox Series X и не будет поддерживать Xbox One.

 

Частота кадров

Сотрудник Microsoft отказался от прямого сравнения Xbox Series X с PS5 и поделился мыслями о мощности, играх и цене
Microsoft не ограничивает разработчиков в выборе частоты кадров, говоря, что творческий контроль теперь в руках самих создателей. Они могут выбрать 30fps, если посчитают, что это будет правильно с точки зрения игрового процесса.

 

В предыдущем поколении иногда приходилось жертвовать стабильной частотой ради разрешения. В следующем — она будет полностью под контролем разработчиков. В соревновательных играх 60fps уже не будут потолком.

 

Стоимость

Сотрудник Microsoft отказался от прямого сравнения Xbox Series X с PS5 и поделился мыслями о мощности, играх и цене

Microsoft разрабатывала систему, держа в уме определённую цену, и это повлияло на общую архитектуру консоли, которую мы получили. Компания уверена в системе, и в то же время постарается быть гибкой в плане цены.

Она понимает, что должна предоставить устройство с привлекательным ценником, которое смогут позволить себе люди во всем мире. Это было ключевым моментом в разработке системы.

 

Поддержка Xbox One

Сотрудник Microsoft отказался от прямого сравнения Xbox Series X с PS5 и поделился мыслями о мощности, играх и цене

Microsoft пока умалчивает то, что произойдёт с Xbox One, Xbox Series S, Xbox One X в момент выхода Xbox Series X в Рождество. Но Microsoft понимает, что не все владельцы систем семейства Xbox One, количество которых в настоящий момент исчисляется десятками миллионов, собираются сразу переходить на следующее поколение.

 

Поэтому компания и разработчики продолжат какое-то время поддерживать XO/XOS/XOX, выпуская туда игры одновременно с Xbox Series X.

Рональд сам является обладателем консоли текущего поколения, поэтому считает важным обеспечить людей выбором, чтобы они продолжили играть так, как им удобно.

 

Технические ограничения, вызванные поддержкой Xbox One

 

В области разработки игр под определённую систему Microsoft опять-таки предоставляет выбор их создателям. Тем не менее компания не отрицает, что в будущем появятся уникальные или эксклюзивные игры, разработанные исключительно для Xbox Series X.

 

Инструментарий будет единым как для проектов для Xbox Series X, так и для Xbox One c PC. Компания постаралась, чтобы  разработчикам было как можно проще создавать игры для нескольких платформ, и в тоже время пользоваться уникальными возможностями каждого конкретного устройства.

 

Сама Microsoft будет разрабатывать проекты, врое Halo Infinite, для всех платформ, чтобы достигнуть охвата максимально широкой аудитории. Для внутренних команд это не будет большой проблемой, поскольку компания уже много лет выпускает игры на Xbox One и PC одновременно. Разработчики уже обладают целым рядом инструментов, включая динамическое масштабирование разрешения.

 

Сравнение с PlayStation 5

 

Рональд отказался от прямого сравнения Xbox Series X с консолью конкурента, уведя разговор в другое русло. Он отметил, что Microsoft гордится тем, что спроектировала и создала, а первые результаты от разработчиков действительно поражают.

Компании очень интересно будет узнать, куда зайдёт это поколение в следующие три, пять, семь и десять лет. Рональд считает, что когда платформодержатель проектирует и создаёт платформу, а также новое поколение консолей, то задаёт направление для следующего десятилетия разработки игр.

 

Сравнение терафлопс

 

Для Microsoft вовсе не важна грубая мощь, компания разрабатывала железо, стараясь обойти узкие места, чтобы система была хорошо сбалансированной и бескомпромиссной. Помимо 12 ТФ, Xbox Series X будет обладать поддержкой Direct Storage, Sampler Feedback Streaming и Variable Rate Shading.

 

Мало встроить в систему мощную графическую составляющую, гораздо эффективнее создать подходящий инструментарий, с помощью которого разработчики раскроют её потенциал. Конечно, они могут достигнуть потрясающих результатов и так, выезжая на сырой мощи терафлопс, которые заключены в коробке.

 

Размер игр

 

Microsoft считает, что не существует волшебного решения, которая в мгновение ока сделает игры меньше по весу. Компания старается использовать новые технологии сжатия, позволяющие уменьшить объём занимаемого игрой места и размер патчей.

Она также предоставляет разработчикам множество инструментов, чтобы они могли лучше понять, какие файлы устанавливаются и когда. Например, стоит ли скачивать озвучку на французском и испанском языках, если в системе установлен английский язык.

Два года назад Microsoft представила технологию под названием Fast Start, позволяющую использовать машинное обучение во время установки файлов. А сегодня компания тесно сотрудничает с инженерами и разработчиками для создания целого ряда инструментов, которые помогут уменьшить размер игр, а не только минимизировать объём загружаемого и устанавливаемого контента.

В Xbox Series X не будет ограничений по размеру установочного файла или занимаемого им после распаковки места. Но издатель пытается максимально помочь разработчиками уменьшить размер игр и обновлений, поскольку геймеры ясно дали понять, что не готовы скачивать сотни гигабайт. Компания желает оставаться наиболее гибкой в этом моменте, принимая во внимание пропускную способность сети пользователей и размер жёстких дисков.

 

Анимация загрузки

 

 

При разработке видео с экрана включения Xbox Series X компания руководствовалась словом «премиум». Microsoft хотела подчеркнуть, что это новое поколение консолей.

По иронии судьбы консоль включается так быстро, что практически не оставляет времени на анимацию. Рональд говорит, что решение данного вопроса было одной из самых интересных задач для дизайнеров. Они проработали множество вариантов, прежде чем определили точную длину ролика.

 

Скорость загрузки

 

Впервые поиграв в игру на Xbox Series X, Рональд даже не подозревал, что в ней присутствуют экраны загрузки, пока не перешёл на консоль текущего поколения.

Microsoft считает, что SSD не сможет устранить загрузки полностью, однако сильно повлияет на геймдизайн. Будет любопытно посмотреть, как разработчики в полной мере воспользуются новыми возможностями. Уже сейчас внутри компании проходят тесты игр, не предназначенных для системы с подобным уровнем производительности, как у Xbox Series X.

 

Источник: https://gamemag.ru/news/146193/the-big-interview-xbox-series-x-development-chief-jason-ronald-on-power-price-and-that-new-boot-scre

Оставьте комментарий