Сотрудник Remedy: Microsoft серьёзно изменила GDK для Xbox Series, что оказало эффект на разработку и порты ранних игр

Сотрудник Remedy: Microsoft серьёзно изменила GDK для Xbox Series, что оказало эффект на разработку и порты ранних игр

Таким образом, работник финской компании подтвердил слова программистов Codemasters о причинах неудачного переноса Dirt 5 на Xbox Series X|S.

В вышедшем сегодня материале от IGN, посвященном консолям нового поколения, их преимуществам и недостаткам, о которых рассказывали журналистам разработчики видеоигр, снова промелькнула информация, которая стала известна ещё в прошлом году, в первые дни после выхода приставок Xbox Series — Microsoft серьёзно изменили и перевели на новую ступень развития не только набор API, с которыми работают Xbox, но и набор инструментов разработчика — существовавший со времен 360 и One был не улучшен, как это обычно происходит, а целиком отправлен на пенсию, а ему на замену пришел кардинально новый GDK, над которым в корпорации работали последние два года, и более того, продолжают работать до сих пор, уже после поступления приставок в свободную продажу.

Ещё самое начало [поколения] и мы имеем множество естественных проблем, вроде вылетов или падений производительности — со временем это всегда исправляется, но… Sony не стала менять то, что работает, и их инструменты очень хороши и стабильны с самого начала, а ведь от этого напрямую зависит то, в каком виде игроки получат свои игры, и вот Microsoft решила изменить… очень, очень многие вещи. В долгосрочной перспективе это, конечно, хорошо, но сейчас такой переход доставляет определённые проблемы — нам кучу вещей приходится переписывать с нуля, чтобы получить заложенные консолью преимущества. Конечно, ничего ужасного в этом нет — обычный процесс разработки ПО, но все эти разговоры о «разнице в терафлопсах» — есть вещи [GDK], которые влияют на конечный результат посерьёзнее.
Томас Пуха
Директор по связям с общественностью Remedy

Как по-Вашему, для чего Microsoft основательно переписала GDK? Прошлые версии набора инструментов разработчика имели legacy и «тянулись» ещё из Original Xbox. Архитектура PlayStation и Xbox последних двух поколений абсолютно идентична — на восьмом поколении консоли были выстроены на GCN, в девятом на архитектуре RDNA2 (конечно, с некоторыми оговорками), потому версия о несовместимости может быть исключена. Быть может, ради Series S, чтобы каким-то образом продлить срок её полноценной эксплуатации? Или просто «время пришло»?

Источник:
https://dtf.ru/s/xbox_club/676777-sotrudnik-remedy-microsoft-serezno-izmenila-gdk-dlya-xbox-series-chto-okazalo-effekt-na-razrabotku-i-porty-rannih-igr