«Такого ещё не было», —  дизайнер The Last of Us: Part II рассказал о революционной системе анимации лиц в игре

«Такого ещё не было», — дизайнер The Last of Us: Part II рассказал о революционной системе анимации лиц в игре

«Такого ещё не было», —  дизайнер The Last of Us: Part II рассказал о революционной системе анимации лиц в игре

 

 

Хотя на запись анимаций для The Last of Us 2 ушло несколько лет, практически все это время актеры и разработчики занимались катсценами. Оказалось, что лицевые анимации персонажей для обычных геймплейных последовательностей вообще не записывались.

 

Все эти анимации, рассказывает дизайнер Нил Учитель, игра генерирует самостоятельно, в реальном времени. От разработчиков потребовалось лишь привязать реплики, которые могут говорить персонажи, к определенным эмоциям.

 

«Это не записанные лицевые анимации, а невероятная система, созданная аниматором Китом Пачелло. Это то, чего никто никогда не видел в играх. Суть в том, что лица персонажей не надо анимировать вручную. Строчки диалогов привязываются к обширному списку эмоций, а потом персонаж, проговаривающий строчку, просто отыгрывает эту эмоцию. У каждого из героев есть свой сет анимаций для эмоций.

 

Все это работает независимо от нашей системы липсинка, но обмен данными с липсинком все-таки есть. А записи анимаций нет вообще — все сделано вручную.»

 

Возможно, использовать такую систему удалось еще и потому, что вне катсцен лицевые анимации персонажей The Last of Us 2 не слишком заметны. Вы вряд ли разглядите мимику противника, стоящего в десятке метров и выкрикивающего имя погибшего товарища, а рассматривать лицевые анимации во время боя в общем-то некогда.

 

Хотя Нил говорит, что в играх такую систему раньше не делали, он не совсем прав. Похожее решение применялось в ремейке Final Fantasy VII: технология, работающая на базе ИИ, анализировала эмоциональный фон диалога и эмоции персонажа, и подстраивала под них анимации.

 

Правда, в ремейке Final Fantasy VII тоже нашлось место для ручной работы. Если разработчики The Last of Us 2 привязывали эмоции к строчкам диалогов, то авторы ремейка все-таки записывали анимации при помощи актеров. Видимо, эти подходы стоит объединить.

 

 

Источник:
https://wtftime.ru/articles/107966/kak-v-the-last-of-us-2-animirovali-personazhej-ne-animiruja-ih/
https://www.gametech.ru/news/70919/

Оставьте комментарий