Токсичное поведение в командных играх. Исследование.

Актуальная тема в современном игровом сообществе

 

 

 

Студент Колледжа информационных наук  и технологий, Государственного университета Пенсильвании Юбо Коу (Yubo Kou), в конце прошлого года выступил на конференции CHI Play’ 20 (международная междисциплинарная конференция для исследователей и профессионалов во всех областях  игр и взаимодействия человека с компьютером — прим. автора) с докладом о токсичности в командных играх. 

 

Докладчик отметил, что сейчас существует несколько проблем связанных с токсичностью — читерство, кибербуллинг, 

Автор преследовал цель разобраться со связью между токсичностью и ситуаций из-за которых она происходит, чего ранее не происходило в подобных исследованиях.  Данное исследование концентрируется на командных шутерах т.к. чаще всего ситуации связанные с нетерпимостью и токсичностью происходят именно там (CS:Go, LOL, Dota 2, R6: Siege и др.).

За основу исследования были взяты примеры из сабредитта League of Legends. 

 

Автор выделил выделил пять основных типов токсичного поведения, —  коммуникативную агрессию, читерство, удержание в заложниках, снижение шанса на победу и саботаж.

 

  • Коммуникативная агрессия — коммуникативная агрессия происходит в различных каналах коммуникации в LoL и сравнима с коммуникативной агрессией, обычно наблюдаемой в социальных сетях. Контент, передаваемый по этим каналам, воспринимается получателями как оскорбительный. В эту категорию входят три официальных категории (из семи): словесные оскорбления, язык вражды и оскорбительные или неуместные имена. Самый частый вид коммуникативной агрессии — флейм. Под флеймом понимается отправка враждебных или оскорбительных сообщений.

 

  • Читерство — относится к получению несправедливого преимущества. Игроки LoL считают мошенничество токсичным, потому что оно подрывает чувство справедливости, которое является ключом к конкуренции. В частности, игроки говорили о трех способах обмана: скриптинг, смурфинг и буст ранга.

 

  • Удержание в заложниках — взятие в заложники описывает поведение, цель которого — удерживать других в неприятной ситуации. Захват заложников может осуществляться посредством игрового процесса, чтобы предотвратить окончание игры или таких игровых функций, как голосование о сдаче игры. Наиболее распространенный случай — токсичные игроки делают капитуляцию невозможной, по сравнению с категорией негативного отношения, когда токсичные игроки хотят специально капитулируют в начале матча. 

 

  • Занижение шанса на победу —  относится к игровым действиям, которые не увеличивают шансы на победу, но игроки по-прежнему хотят победить. Нормы высокой конкуренции LoL поощряют тщательное изучение любого действия, которое не представляет собой серьезных усилий игрока. А посредственность помогает создать ситуацию потери восприятия, которая может спровоцировать еще большую токсичность..

 

  • Саботаж — это плохая игра с намерением проиграть игру.Он охватывает такие категории как выход из игры / AFK,фидерство и частично отрицательное отношение.Это включает в себя два подтипа: откровенный и тайный саботаж.
  • Откровенный саботаж означает явные, сознательные способы уменьшение или исключение шансов команды на победу. Это действия, которые игроки намеренно совершают с целью испортить чужой игровой опыт.
  • Под тайным саботажем понимаются ситуации, когда игрок намеренно демонстрируют низкую игровую производительность, но при этом делают вид, что выкладываются на полную, чтобы они не воспринимались как токсичные.

Было обнаружено, что токсическое поведение является контекстным фактором, который порождает большую токсичность в игре. Кроме того, несколько контекстных факторы могут действовать, чтобы вызвать большую токсичность.

Такие факторы как — придание игре слишком большого значения, конфликты в команде, принятие поражение слишком серьезно, фидерство, что в целом дает картину токсичного поведения. 

 

В заключении автор оставляет вопрос о том как бороться со всем этим открытым, т.к. доклад был направлен на изучение самих видов токсичного поведения. 

Также был проведен опрос о том как часто игроки сталкивались с токсичным поведением : 

Токсичное поведение в командных играх. Исследование.

 

Стоит отметить, что токсичное поведение выходит далеко за рамки игр, оно может присутствовать на различных игровых сообществах, в повседневной жизни, на работе. 

 

Данную проблему необходимо озвучивать и не замалчивать подобные ситуации. В случае, если Вы встречаетесь с подобными вещами и не знаете как н них реагировать и при этом чувствуете себя некомфортно, то в таком случае лучше всего обратиться к специалисту.