В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X

В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X

Консоль Microsoft в среднем на 16% впереди при включённом рейтрейсинге и идентичных настройках графики.
 

Один из подписчиков Digital Foundry обратил внимание на то, что фреймрейт игры разблокируется в фоторежиме. Это значит, что его можно использовать в качестве бенчмарка для прямого сравнения двух консолей.

В самом геймплее режим качества почти всегда упирается в 30 FPS, однако в фотомоде у DF появилась возможность сделать оценку производительности с рейтрейсингом.

Для того, чтобы провести этот эксперимент, Алекса Батталия сделал замеры на двух консолях в 25 сценах, а потом отсеял те из них, где Series X упирается в 60 FPS (в них нельзя оценить разницу точно).

В итоге выяснилось, что при включенном рейтрейсинге Xbox Series X опережает PS5 в среднем на 16%, и это ожидаемый показатель с учётом того, что у консоли Microsoft банально более мощный графический чип. В некоторых ситуациях разница достигает 20%, а в некоторых её практически нет.
 

В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X

В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X
В печально знаменитом Corridor of Doom фреймрейт на Series X тоже падает почти до 30 FPS, так что режим 1440p 60 FPS с рейтрейсингом на консоли Microsoft тоже невозможен

Батталия отметил, что с примерными настройками на уровне консолей, но с двухкратным увеличением качества рейтрейсинга (другой опции на ПК нет) производительность PS5 и Xbox Series X находится в промежутке между 2060 SUPER и 2070 SUPER. RTX 3090 в этих условиях выдаёт около 80 FPS. Однако прямые сравнения в данном случае делать в DF делать не рекомендуют.

В DF отмечают, что при снижении разрешения до 1080p разработчики в теории могли бы достигнуть 60 FPS с рейтрейсингом на PS5 и Series X. Тем более, что похожий режим есть в Spider-Man. Однако Remedy относительно небольшая студия, и вряд ли будет тратить ресурсы на подобные патчи.

По мнению Ричарда Лидбеттера, с популяризацией VRR разработчикам стоит чаще делать для консолей режимы с разблокированным фреймрейтом, так как даже при игре в 40-50 FPS разница с 30 FPS может быть разительной.

Лидбеттер и Батталия отметили, что RX 6800 XT от AMD по-прежнему показывает худшее соотношение мощности и реальной производительности, чем консоли, построенные на том же чипе. Возможно, это связано с сыростью инструментария для Windows.

Ранее в DF выяснили, что на PS5 и Series X игра работает с идентичными настройками графики, а версии для двух консолей в основном отличаются небольшими нюансами в производительности.
 
Источник: https://dtf.ru/hard/632965-v-digital-foundry-ispolzovali-fotomod-control-v-kachestve-benchmarka-dlya-sravneniya-ps5-i-xbox-series-x